Правила уборки помещений салонов красоты регламентируются нормами СанПин. За качеством выполнения работ следят местные отделы Роспотребнадзора. Они могут проводить даже внеплановые проверки, о которых не оповещают руководство. Следить за чистотой в таких заведениях нужно всегда, ведь от этого зависит здоровье клиентов. Здесь малейшая антисанитария может привести к плачевным последствиям.
Особенности уборки по нормам СанПиН
Согласно норм, прописанных законодательно, нужно придерживаться ряда общих правил.
- В косметологическом кабинете и помещениях салонов красоты обязательно должны проводить профилактические мероприятия дезинфекции. Обрабатывать необходимо все поверхности: столы, кушетки, стулья, пуфики, раковины и т.д.
- Влажную уборку должны осуществлять уборщицы не реже чем два раза за рабочий день. При этом, мытье полов необходимо проводить по мере их загрязнения.
- Для обработки поверхностей можно применять только комбинирующие средства, которые обладает как дезинфицирующими свойствами, так и моющими.
- Проводить генеральную уборку помещения следует не менее чем один раз за 7 дней. При этом, помимо ежедневных работ, потребуется промыть и продезинфицировать стены, двери, окна, оборудование.
- Очень внимательно стоит относится к уборке волос в комнатах для парикмахеров. Очень важно собирать их в закрытый савок, после чего выбрасывать в отдельный пакет. Стоит ответить, что выбрасываются они в контейнеры с бытовым мусором.
Это основные правила, которых обязательно должны придерживаться в салонах красоты.
Что делать во время обслуживания клиентов
Есть и правила, которых нужно придерживаться в процессе работы с клиентами.
- Использовать можно только чистое белье: полотенца, простыни, салфетки, спонжи, покрывала. Многоразовые элементы нужно стирать после каждого рабочего дня или клиента. Важно также, проводить регулярную его дезинфекцию. Поэтому лучшим решением будет использовать одноразовое белье.
- В процессе работы с ногами необходимо использовать специальные кресла с моющейся поверхностью. Такие пуфы обязательно обрабатывать после каждого клиента дезинфицирующими средствами. Также можно использовать одноразовые чехлы. Которые подлежат утилизации после работы с клиентами.
- Мусор нужно выносить по мере заполнения днем и в конце смены. Мусорные пакеты запрещается использовать повторно.
Придерживаясь основных правил удастся избежать проблем, которые могут возникнуть в ходе проверок.